МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад

Конспект

интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

 

в подготовительной группе "Теремок"

 

Тема: "Япония - страна Восходящего Солнца"

 

Воспитатель Валеева Эльза Равильевна

с. Усть-Ишим - 2016 г.

Цель: Формирование элементарных представлений о Японии

Задачи:

Образовательные: знакомство с бытом, культурой, обычаями японцев.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме единственного и множественного числа); знакомство с несклоняемыми существительными.

Развивающие: Продолжать развивать монологическую речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес  и уважительное отношение к другим национальностям и народам, к их национальной культуре.

Материал к занятию: Глобус, репродукция картины "Зима" У. Хиросигэ, карточки с неправильным словом "МОНОКИ" и правильным словом "КИМОНО", вазочка, веер,  запись японской национальной музыки, материал со слайдами, ноутбук. мультимедийная установка, карточки по 10 зеленого, 30 красного, 20 синего цветов.

Ход НОД:

I. Организационный момент:

- Ребята, я уже с вами утром встречалась, поздоровалась. Но сейчас я хочу еще раз поприветствовать вас. (Приветствие, как в Японии). Что вы почувствовали, когда я приветствовала вас таким образом? Почему я поздоровалась с вами так? Ответ мы узнаем, если отправимся в путешествие. Чтобы узнать, куда мы отправимся в путешествие, зайдем в музей одной картины.                                       

(На мольберте репродукция картины японского художника Утагава Хиросигэ, на столике - вазочка).

II. Работа с картиной. (по содержанию)

- О чем это призведение?

- Что интересного увидел художник и изобразил?

- Про что рассказывает художник?

- Посмотрите внимательно, какое время года изобразил художник?

- Как вы думаете, зима на картине морозная, трескучая или мягкая, не холодная? Почему?

- Что вы заметили необычного на картине? Какие отличия в одежде людей, в постройках?

- Эта картина называется "Зима" художника  Утагава Хиросигэ. Как вы думаете, художник из России? Почему?

- Правильно, художник из другой страны, куда мы отправимся в путешествие.

- Интересно, почему вазочка находится рядом с картиной? (Предложить детям рассмотреть поближе, потрогать вазочку)

- Кто-нибудь догадался, куда мы отправимся в путешествие?

III. Работа с глобусом.

- Что это? (обращать внимание на полные ответы)

- Наша планета очень большая, на ней много разных стран. Какие страны вы знаете? Давайте попробуем отыскать Японию. Вот она, окружена Тихим океаном, Восточно-Китайским, Охотским и Японским морями. А как еще называют эту страну? Почему? чтобы оказаться в стране Восходящего Солнца, какой вид транспорта лучше выбрать? Почему?

IV. Релаксация. (Слушание японской нацилнальной музыки во время "полета в самолете")

V. Знакомство со слайдом "Япония - страна Восходящего Солнца"

1. Географическое расположение страны.

2. Государственный флаг Японии.

3. Столица Япония - Токио.

4. Национальное искусство - оригами, икебана.

5. Еда японцев.

6. Национальные праздники.

7. Боевые искусства.

8. Национальная одежда японцев.

VI. Физминутка "Мы веселые мартышки"

VII. Игра "Один - много"

Рыба - рыбы, воин - воины, мартышка - мартышки, циновка - циновки.

VIII. Игра "Сколько у меня в гардеробе вещей?"

1 сарафан - 2 сарафана, 3 сарафана... (до 10)

1 кимоно - 2 кимоно, 3 кимоно... (до 10)

- Что вы, ребята, заметили? (Слово "комоно" не склоняется)

IX. Звуковой анализ слова.

- Мы сегодня много говорили о стране Восходящего Солнца. Сейчас я вам скажу слоги слова, значение которого тоже относится к этой стране. Проблема в том, что слово распалось на слоги и неправильно собралось: МОНОКИ.

(Дети на слух определяют правильное слово КИМОНО. На магнитную доску прикрепить слово в правильном написании).

- Сколько звуков в слове "кимоно"? Произнесите их по порядку.

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Сколько согласныз звуков? Назовите их.

- Дайте характеристику звука М, Н, К. Молодцы, справились с заданием!

X. Составление модели слова "кимоно"

(Предложить самостоятельно выложить модель слова. Проверка вместе с воспитателем. Первый звук "К" - согласный, глухой, в слове слышится мягко, значит обозначается зеленой карточкой. И так все звуки).

- Сколько звуков в слове "кимоно"?  Сколько слогов?

- Как быстро можно узнать, сколько слогов в слове? (Сколько гласных звуков в слове, столько и слогов)

Поставьте ударение в слове "кимоно". (Проверка  вместе с воспитателем) Молодцы! Справились и с этим заданием.

XI. Работа по пословицам.

- Ребята, как вы думаете, японцы любят свою Родину? А русский народ свою Россию?

- Народная мудрость выражается в творчестве народа.  Послушайте русскую пословицу: "Нет на свете ничего краше, чем Родина наша" О чем говорит пословица?

- А теперь японская пословица: "Нет места лучше дома" О чем  говорит японская пословица? Смысл у пословиц какой? (одинаковый)

- Каждый народ любит свою Родину, желает ей добра и процветания.

XII. Итог (рефлексия)

- В какой стране мы побывали?

- Что изображено на флаге Японии?

- Как называется столица Японии?

- Какой вид искусства подарили японцы миру?

- А еще мы узнали, что есть слова, которые не ... (кимоно, суши)

- Молодцы! А теперь ответьте мне, почему я с вами поздоровалась так? И когда прощаются, японцытоже встают и поклоном провожают. Попрощаемся с гостями по-японски.

         

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема: "Приключения в Буквограде"

Воспитатель Кульмаметьева Зайтуна Равильевна

с. Усть-Ишим – 2016 г

Цель: повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученные во время НОД по обучению грамоте и развитию речи.

Задачи:

Образовательные. - Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. - Упражнять в слоговом анализе слова, учить соотносить слово с заданной моделью. - Упражнять в определении места звука в слове и в звуковом анализе слова. - Упражнять в умении составлять предложения с заданным словом.

Развивающие. - Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. - Развивать связную речь, обогащать словарный запас. - Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику. - Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционный аппарат и дыхание

Воспитательные. - Воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе. - Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе, воспитывать привычку работать сообща.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.

 Демонстрационный материал: картинки с изображением Слыша и Буковки.

Раздаточный: предметные картинки для определения количества слогов, смайлики, карточки со схемой слов, предметные картинки, картинки-ребусы, рабочие тетради, простые карандаши.

Предварительная работа: дидактические, пальчиковые игры, чтение художественной литературы, беседы. Методы и приемы: беседа, дидактические игры, работа в подгруппах, самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.

Ход НОД:

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

- У вас на столах лежат смайлики. Покажите смайликом, какое у вас сегодня настроение. Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего дня. Сегодня вам понадобятся внимание, находчивость и ваши знания, а чтобы все преодолеть, мы должны... (помогать друг другу). К нам пришли наши добрые друзья Слышь и Буковка. У них случилась беда - пропали буквы, их украл злой Буквоежка. Что же нам делать? (ответы детей) Буквоежка только тогда вернет буквы, когда мы выполним задания. Напомните, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы) . Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем) . Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь».

1. Дидактическая игра "Поймай звук" - Выполним 1 задание Буквоежки. Он спрятал звук Р. Нужно правильно определить, в каком слове есть этот звук . Если вы услышите этот звук в слове, то хлопните в ладоши и где находится этот звук в слове: в начале, в середине или в конце - покажите на схеме. (слова: снежинка, ромашка, облако, карандаш, часы, динозавр, робот) - Молодцы, ребята, справились с заданием: нашли звук.

2. Дидактическая игра "Определи, сколько слогов в слове" - Буквоежка на этот раз спрятал слоги в словах, и думает, что мы не умеем определять количество слогов в словах. У вас есть картинки. Назовите, что изображено и сколько слогов в этом слове, и какой ударный слог. - И с этим заданием справились вы. Молодцы!

Физминутка.

Мы сейчас пойдем направо.

А потом пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем.

Ручками себя погладим.

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки

А теперь мы сядем дружно.

Нам еще работать нужно

3. Отгадывание ребусов. (работа в подгруппах) - На этом проказы Буквоежки не закончились, он спрятал слова в ребусах. Давайте постараемся освободить слова. 1 ребус ШАРФ 2 ребус ШУТКА 3 ребус ГРОЗА 4 ребус БАРАНКА 5 ребус РЫБАК

4. Графический диктант. - Как вы думаете, почему Буквоежка такой вредный? (ответы детей) Может, когда появятся у него настоящие друзья, он станет добрым? Давайте станем и мы немножко волшебниками и поможем ему стать добрым, нарисуем ему друзей. Какие у вас получились друзья? (веселые, добрые). - Ребята, посмотрите, наши друзья Слышь и Буковка уже веселые и довольные. Как вы думаете, почему? (Потому что мы им помогли найти звук и слоги в словах, отгадали ребусы, сделали злого Буквоежку добрым)

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей) Были ли какие-то трудности при выполнении заданий? А теперь подумайте и выберите смайлик. Если вы считаете, что хорошо справились со всем - улыбающийся смайлик; если были какие-то трудности и не со всем справились - задумчивый смайлик; если вам грустно - грустного смайлика.

 

 Коллеги, родители и гости нашего сайта!

Здесь вы сможете познакомиться

с методическими разаработками наших педагогов.

Просим соблюдать авторское право!!!

 1696575496739

Воспитатель Абрамова Людмила Викторовна: "Организация РППС в старшей группе "Дюймовочка"

 

1696575530207

Воспитатель Рахмушева Дания Александровна: "Организация РППС во второй младше группе "Ягодка" 

 

1696574313271

Воспитатель Мучипова Ирина Николаевна: "Организация РППС в средней группе "Непоседа"

 

1696577518146

Воспитатель Будагова Евгения Алекснадровна: "Организация РППС в средней группе "Мальвина"

 

 

1696574219755

Воспитатель Юдина Ирина Александровна: "Организация РППС во второй младшей группе "Ягодка"

1696575458944 1

Воспитатель Комарова Ирина Александровна: "Организация РППС в старшей группе "Радость"

 

 

1696575474781

Воспитатель Карягина Александра Валерьевна: "Организация во второй младщей группе "Цыплята"

 

WhatsApp Image 2023 09 20 at 14.29.57

 

Воспитатель, Игнатьева Анастасия Сергеевна: "Организация РППС в первой младшей группе "Солнышко"

 

WhatsApp Image 2023 09 15 at 17.55.12

Воспитатель, Величко Анна Николаевна: "Организация РППС в старшей группе "Теремок"

 

 WhatsApp Image 2023 09 15 at 17.55.12 1

Воспитатель, Шарафутдинова Наталья Алексеевна: "Организация РППС в первой мледшей группе "Колобок" 

 

MyCollages 5

Учитель-логопед, Токарева Ада Николаевна."Результаты логопедического обследования дошкольников"

 

WhatsApp Image 2023 09 12 at 17.56.21

Воспитатель: Юдина Ирина Александровна, "Федеральная образовательная программа дошкольного образования"

 

WhatsApp Image 2023 02 27 at 18.43.45

Будагова Евгения Александровна, воспитатель. "Консультация педагогов «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

 

IMG 20230210 091538 1

 Юдина Ирина Александровна, воспитатель. Консультация для педагогов "Психофизиологические особенности дошкольников и поведение на дорогах"

 

WhatsApp Image 2023 02 10 at 09.29.16 

Гобечия Наталья Сергеевна, воспитатель. Мастер – класс «Сказкотерапия как средство развития мышления и воображения ребенка дошкольного возраста»

 Гобечия Наталья Сергеевна, воспитатель. Презентация "Сказкотерапия как средство развития мышления и воображения ребенка дошкольного возраста".

 

MyCollages 3

Филоненко Ольга Витальевна, воспитатель. Консультация: «Речевое развитие дошкольников: методы; пути; поиски»: «Речевое развитие дошкольников: методы; пути; поиски»

 

WhatsApp Image 2023 01 18 at 09.28.45

 

WhatsApp Image 2023 01 17 at 12.49.071

Карягина Александра Валерьевна, воспитатель. Мастер-класс «Театрализованная деятельность в ДОУ»

 

WhatsApp Image 2023 01 16 at 09.31.52

Юркова Н.А., старший воспитатель. Консультация "Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста"

Юркова Н.А., старший воспитатель. Презентация "Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей детей дошкольного возраста"

 

WhatsApp Image 2023 01 17 at 12.47.15

Будагова Е.А, воспитатель. Консультация "Трудности адаптации детей в ДОУ и пути их преодоления".

Будагова Е.А, воспитатель. Презентация "Трудности адаптации детей в ДОУ и пути их преодоления"

 

WhatsApp Image 2023 01 17 at 09.34.53

WhatsApp Image 2023 01 17 at 09.34.54

 Андреева Н.С. Педагог-психолог. Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательных способностей дошкольников через игры с межполушарным взаимодействием»

 

WhatsApp Image 2023 01 17 at 08.51.58

 

WhatsApp Image 2023 01 17 at 08.51.58 1

Рахимжанова Ф.Ш., воспитатель. Мастер-класс для педагогов "Применение метода Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста"

 

WhatsApp Image 2022 12 02 at 12.42.46

Шарафутдинова Н.А., воспитатель. Консультация "Планирование и проведение ООД согласно ФГОС ДО" 

 

 

MyCollages 2

 Воспитатель Мучипова И.Н. Мастер-класс "Использование нетрадиционных материалов в художественно-творческой деятельности".

 

WhatsApp Image 2022 11 23 at 12.31.41

Воспитатель Карягина А.В., Мастер-класс "Возможности образовательной среды для речевого и коммуникативного развития дошкольников".

 

 

WhatsApp Image 2022 11 22 at 15.40.06

Воспитатель Рахимжанова Ф.Ш., консультация "Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста" 

Примеры игр с использованием технологии синквейн.

 

 

WhatsApp Image 2022 11 22 at 13.49.42

Воспитатель Будагова Е.А., Консультация "Трудности адаптации детей в ДОУ и пути их преодоления".

 

MyCollages 1

Воспитатель Абрамова Л.В., Мастер-класс "Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей второй младшей и средней группы» 

 

 

2022 11 18 16 29 20

 Воспитатель Рахимжанова Ф.Ш., Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования цветными опилками"

 

WhatsApp Image 2022 12 02 at 12.42.21

Воспитатель Шарафутдинова Н.А. Консультация "Организация и проведение занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС"

 

 

WhatsApp Image 2022 11 15 at 15.52.29 1

Воспитатель Мучипова И.Н. «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре»

 

 

WhatsApp Image 2022 11 15 at 09.38.25

Педагог-психолог Андреева Н.С. Мастер-класс "Рисунок семьи"

 

 

bf44e473 f241 42a0 89b1 f9dd5b6e6b05

Будагова Е. презентация "Пальчиковая гимнастика – как способ развития речи детей дошкольного возраста."

 

 

a549a95b d782 42ea ae55 41dc3e747d4a 

Дидактическая игра. Рахимжанова Ф.Ш.

IMG 20220131 WA0009

Рахимжанова Ф.Ш. Предметно-пространственная среда, как средство познавательно-речевого развития дошкольников

 

 

IMG 20220113 WA0032 

Долгова Л.А. Мастер-класс для педагогов Ёлочная игрушка Китайский фонарик своими руками

IMG 20220111 WA0006

Консультация Шарафутдинова Н.А. Формы организации познавательно-исследовательской деятельности

IMG 20220111 WA0005

Консультация Рахимжанова Ф.Ш. Использование проектной деятельности для развития речи дошкольников

IMG 20211213 WA0016

Консультация Долгова Л.А. Педагогическая мастерская изготовление мнемоквадратов своими руками

Презентация Долгова Л.А. Педагогическая мастерская изготовление мнемоквадратов своими руками

IMG 20211206 WA0002

 Консультация Будагова Е. А. "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

IMG 20211206 WA0001

Консультация Будагова Е.А. "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"

Алферьева Н.С. Консультация по компьютерной грамотности "Презентация Microsoft PowerPoint"

Консультация Развитие познавательно исследовательской деятельности Мучипова И.Н.

IMG 20211127 WA0039

Мастер-класс Игровой стретчинг в организации физкультурных занятий Рахимжанова Ф.Ш.

 

IMG 20211115 WA0003 

Консультация Рахимжановой Ф.Ш.«Метод моделирования как средство развития речи детей дошкольного возраста»

IMG 20211124 WA0002

Консультация Петрив А.И. Развитие речевого творчества в интелектуальном развитии дошкольников

Консультация "Проектирование ИППР" Матышева Р.М.

IMG 20211206 000346

Алферьева Н.С. Консультация по компьютерной грамотности: "Документ Microsoft Office Word"

Алферьева Н.С. Консультация по компьютерной грамотности: "Знакомство с компьютером"

Рахимжанова Ф.Ш._Консультация Речевая культура

Рахимжанова Ф.Ш._Консультация Документация воспитателя в ДОУ

Петрив А.И._Консультация Орфоэпическая пятиминутка

Карягина А.В._Презентация_ИМИДЖ ПЕДАГОГА_ Педагогическая этика_ культура общения

Карягина А .В. Доклад на тему_Имидж педагога. Педагогическая этика и культура общения

Отчет методического объединения воспитателей старших групп за октябрь 2021-2022 учебный год

Отчет методического объединения воспитателей старших групп за сентябрь 2021-2022 учебный год

План работы методического объединения первых младших групп на 2021-2022 у.г.

План работы методического объединения вторых младших групп на 2021-2022 у.г.

План работы методического объединения средних групп на 2021-2022 у.г.

План работы методического объединения старших групп на 2021-2022 у.г.

План работы методического объединения подготовительных групп на 2021-2022 у.г.

Отчет о проделанной работе МО в подготовительных групп за 2020-2021 учебный год, руководитель Юркова Н.А.

Отчет о проделанной работе МО в подготовительных групп за март, руководитель Юркова Н.А.

Отчет о проделанной работе МО в подготовительных групп за январь - февраль, руководитель Юркова Н.А.

Отчет работы за ноябрь - декабрь наставника - воспитателя первой квалификационной категории Рахимжановой Ф.Ш. с молодым специалистом Соколовой С.В.

Мастер - класс для педагогов "Новогодняя игрушка" современные техники изготовления, подготовила воспитатель Карягина А.В.

Мастер - класс для педагогов Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе, подготовила воспитатель Будагова Е.А.

Мастер - класс для педагогов Нетрадиционная техника рисования "Штампики", подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Юдина И.А.

Мастер - класс для педагогов "Использование игрового стретчинга в работе с детьми ОВЗ"подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Юркова Н.А.

Отчет о проделанной работе МО вторых младших групп за декабрь, руководитель Кульмаметьева З.Р.

Отчет о проделанной работе МО в подготовительных групп за декабрь, руководитель Юркова Н.А.

Отчет о проделанной работе МО первых младших групп за сентябрь - ноябрь 2020, руководитель Будагова Е.А.

Отчет о проделанной работе МО вторых младших групп за сентябрь - ноябрь 2020, руководитель Кульмаметьева З.Р.

Отчет о проделанной работе МО средних групп за сентябрь - ноябрь 2020, руководитель Карягина А.В.

Отчет о проделанной работе МО старших групп за сентябрь - ноябрь 2020, руководитель Юдина И.А.

Отчет о проделанной работе МО подготовительных групп за сентябрь - ноябрь 2020, руководитель Юркова Н.А.

Мастер-класс для педгогов "Дарю здоровья вам" Горлова И.Я.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе по теме: «Природа и Я» Горлова И.Я. - участница областного конкурса методических разработок по экологическкому воспитанию дощкольников и младших школьников в 2017 году

Открытый НОД Тема: "Япония - страна Восходящего Солнца" Валеева Э.Р.

Открытый НОД Тема: "Приключения в Буквограде" Кульмаметьева З.Р. 

Эссе "Мы растим таланты", Горлова И.Я.

Сказка-быль про детский сад, Валеева Э.Р.

Эссе "Мы растим таланты", Филоненко О.В.

Эссе "Мы растим таланты", Раимбакиева М.Ф.

НОД в старшей группе "Мы рисуем море", Рахимжанова Ф.Ш.

НОД в подготовительной группе "Счет предметов до 7. Оригами "Щенок", Ярунина Н.А.

НОД в средней группе "Составление композиции "Икебана", Мучипова И.Н.

НОД в первой младшей группе "Путешествию в сказку "Колобок", Рыбьякова Л.Н.