УТВЕРЖДАЮ

Заведующая 

МБДОУ Усть – Ишимский д/с №1

 

 

__________________ Ю.В Галаева

 

 

 

 

              

                                ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ - КОНКУРСЕ

 «ФЭМП – смотр дидактического материала по ФЭМП в группах»

Общие положения

Конкурс проводится в МБДОУ Усть-Ишимский д/с № 1 в соответствии с годовым планом. Данное Положение регламентирует порядок организации и проведения смотра- конкурса на лучшее оформление «ФЭМП – смотр дидактического материала по ФЭМП в группах» (далее - Конкурс).

Основополагающими принципами проведения конкурса являются принципы равных условий и возможностей для всех участников.

Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на лучшее оформление математического уголка в группе и утверждается приказом заведующей  МБДОУ Усть- Ишимский д/с №1.

Дата проведения конкурса – с 9.11.2021 по 30.11.2021

2. Цели и задачи смотра-конкурса:

Цель конкурса:

Изучение состояния организации математических уголков в детском саду, распространение передового педагогического опыта.

Развитие, поддержка, поощрение индивидуальных творческих инициатив участников конкурса.

Задачи конкурса:

Пополнить материально-техническую базу групп по познавательному развитию дошкольников.

Объединить художественные интересы и активный творческий потенциал педагогов разных групп, побуждать к поиску оригинального подхода к оформлению математических уголков.

Повышать эстетический и художественный уровень оформления уголков групп.

Формировать творческий вкус, эстетическое восприятие дизайна интерьера.

Выявлять лучший опыт в оформлении математических уголков групп, обобщать, распространять и популяризировать положительный опыт по тематическому оформлению.

3. Организатор смотра-конкурса - Администрация МБДОУ «Усть-Ишимский д/с № 1» 

4. Участники смотра-конкурса - воспитатели всех возрастных групп.

5. Порядок проведения Конкурса

Воспитатели возрастных групп объединяются для разработки оформления.

Воспитатели могут привлекать для оформления уголка детей и их родителей.

6. Конкурсная комиссия

Для руководства и подведения итогов смотра-конкурса создается конкурсная комиссия в составе:

Галаева Ю.В – заведующая МБДОУ «Усть-Ишимский д/с № 1», председатель комиссии.

Матышева Р.М - старший воспитатель МБДОУ«Усть-Ишимский д/с № 1», член комиссии;

Токарева А.Н -  учитель- логопед, член комиссии; 

Андреева Н.С- педагог - психолог, член комиссии;

Конкурсная комиссия организует и проводит конкурс на базе групп МБДОУ « Усть-Ишимский д/с №1».

Подводит итоги смотра - конкурса в срок до 30 ноября 2021 года и определяет победителей.

В своей работе конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением.

7. Критерии оценки содержания уголков

7.1. Наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай», картинки по временам года и частям суток и другое).(5б)

7.2. Раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое).(5б)

7.3. Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки):

• Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;

• Картотека математических загадок;

• Картотека математических считалок;

• Картотека задач в стихах;

• Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;

• Лабиринты, головоломки; (5б)

7.4. Наличие в группе оригинально оформленного уголка математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал. (5б)

7.5. Разнообразие дидактических игр математического характера (наличие д/игр по основным подразделам:  «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др.) (5б)

7.6. Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр, соответственно возрасту детей группы. (5б)

Для детей 2—4 лет

• Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1—2 признакам.

• Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши) .

• Геометрическая мозаика.

• Две-три матрешки.

• Пирамидки из 3—4 колец одинакового и разного цвета.

• Игры на развитие сенсорных процессов и способностей (геометрическое лото, «Подбери ключ к замку»).

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)

Для детей 4—5 лет

• Игры для понимания схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»).

• Игры для освоения величины, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»).

• пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами

• объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением

• мозаика

• домино

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.

Для детей 5—6 лет

• мозаика

• тематические домино

• конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «Счет», «Расположение»

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)

Для детей 6- 7 лет

• мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

• игры головоломки

• домино

• Игры с цифрами, монетами.

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)

 

7.8. Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр, соответственно возрасту детей группы.

8. Награждение победителей

Победителями конкурса признаются группы, набравшие наибольшее количество баллов (0-5).

Решение о признании победителей конкурса и их поощрении оформляется протоколом заседания комиссии.

Победители конкурса, занявшие  призовые места, награждаются дипломами  1, 2, 3 место в каждой возрастной категории.

 img29