УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
МБДОУ Усть – Ишимский д/с №1
__________________ Ю.В Галаева
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ - КОНКУРСЕ
«ФЭМП – смотр дидактического материала по ФЭМП в группах»
Общие положения
Конкурс проводится в МБДОУ Усть-Ишимский д/с № 1 в соответствии с годовым планом. Данное Положение регламентирует порядок организации и проведения смотра- конкурса на лучшее оформление «ФЭМП – смотр дидактического материала по ФЭМП в группах» (далее - Конкурс).
Основополагающими принципами проведения конкурса являются принципы равных условий и возможностей для всех участников.
Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса на лучшее оформление математического уголка в группе и утверждается приказом заведующей МБДОУ Усть- Ишимский д/с №1.
Дата проведения конкурса – с 9.11.2021 по 30.11.2021
2. Цели и задачи смотра-конкурса:
Цель конкурса:
Изучение состояния организации математических уголков в детском саду, распространение передового педагогического опыта.
Развитие, поддержка, поощрение индивидуальных творческих инициатив участников конкурса.
Задачи конкурса:
Пополнить материально-техническую базу групп по познавательному развитию дошкольников.
Объединить художественные интересы и активный творческий потенциал педагогов разных групп, побуждать к поиску оригинального подхода к оформлению математических уголков.
Повышать эстетический и художественный уровень оформления уголков групп.
Формировать творческий вкус, эстетическое восприятие дизайна интерьера.
Выявлять лучший опыт в оформлении математических уголков групп, обобщать, распространять и популяризировать положительный опыт по тематическому оформлению.
3. Организатор смотра-конкурса - Администрация МБДОУ «Усть-Ишимский д/с № 1»
4. Участники смотра-конкурса - воспитатели всех возрастных групп.
5. Порядок проведения Конкурса
Воспитатели возрастных групп объединяются для разработки оформления.
Воспитатели могут привлекать для оформления уголка детей и их родителей.
6. Конкурсная комиссия
Для руководства и подведения итогов смотра-конкурса создается конкурсная комиссия в составе:
Галаева Ю.В – заведующая МБДОУ «Усть-Ишимский д/с № 1», председатель комиссии.
Матышева Р.М - старший воспитатель МБДОУ«Усть-Ишимский д/с № 1», член комиссии;
Токарева А.Н - учитель- логопед, член комиссии;
Андреева Н.С- педагог - психолог, член комиссии;
Конкурсная комиссия организует и проводит конкурс на базе групп МБДОУ « Усть-Ишимский д/с №1».
Подводит итоги смотра - конкурса в срок до 30 ноября 2021 года и определяет победителей.
В своей работе конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением.
7. Критерии оценки содержания уголков
7.1. Наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай», картинки по временам года и частям суток и другое).(5б)
7.2. Раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое).(5б)
7.3. Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки):
• Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;
• Картотека математических загадок;
• Картотека математических считалок;
• Картотека задач в стихах;
• Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;
• Лабиринты, головоломки; (5б)
7.4. Наличие в группе оригинально оформленного уголка математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал. (5б)
7.5. Разнообразие дидактических игр математического характера (наличие д/игр по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др.) (5б)
7.6. Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр, соответственно возрасту детей группы. (5б)
Для детей 2—4 лет
• Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1—2 признакам.
• Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши) .
• Геометрическая мозаика.
• Две-три матрешки.
• Пирамидки из 3—4 колец одинакового и разного цвета.
• Игры на развитие сенсорных процессов и способностей (геометрическое лото, «Подбери ключ к замку»).
• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)
Для детей 4—5 лет
• Игры для понимания схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»).
• Игры для освоения величины, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»).
• пирамидка деревянная с квадратными или прямоугольными элементами
• объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением
• мозаика
• домино
• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.
Для детей 5—6 лет
• мозаика
• тематические домино
• конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «Счет», «Расположение»
• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)
Для детей 6- 7 лет
• мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
• игры головоломки
• домино
• Игры с цифрами, монетами.
• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)
7.8. Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр, соответственно возрасту детей группы.
8. Награждение победителей
Победителями конкурса признаются группы, набравшие наибольшее количество баллов (0-5).
Решение о признании победителей конкурса и их поощрении оформляется протоколом заседания комиссии.
Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются дипломами 1, 2, 3 место в каждой возрастной категории.