«Учимся рисовать 3-4 года»

(консультация для родителей)

У детей младшей группы совершенствуются и развиваются многие психические процессы: восприятие, мышление, память. Постепенно у детей формируется представление об основных цветах, некоторых формах.  Воспитанников учат передавать в рисунке, лепке предметы разной формы: круглой, прямоугольной, треугольной, а также состоящей из прямых линий и их пересечений.

Для передачи формы предмета необходимо научить детей формообразующим движениям. Чем лучше ребенок овладеет формообразующем движением в младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображение любых предметов, состоящих из этих форм, в последующем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. С формой предмета детей необходимо знакомить путем обследования его перед изображением (движение руки по контуру предмета, по форме).

Так, обведение предметов круглой формы требует плавного неотрывного движения, постепенно, равномерно поворачивающегося по кругу.

Чтобы научить детей рисовать предметы круглой формы, можно предложить им изобразить колечки, колесики, мыльные пузыри, воздушные шарики, елочные шарики, мячи, сушки, баранки, яблоки, ягодки, орехи и многое другое.

Обведение жестом предметов прямоугольного контура производится по сторонам предмета, с остановкой движения на углах и с изменением направления.

 Не стоит спешить предлагать детям изображение предметов новой формы, пока они не освоили предыдущую.

В результате освоения способа передачи формы в рисунке и лепки возникают положительные эмоции, создается хорошее настроение. Дети радуются, что могут нарисовать понятное всем изображение.

Необходимо продолжать учить детей правильно держать карандаш и кисть. «Птичка в клювике» держит карандаш. На большой палец кладется карандаш, сверху указательный палец, сверху прикрываем «крылышком» остальными пальчиками. Нужно учить детей правильно обмакивать кисть в краску, отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю.  

 Детей младшей группы важно научить закрашивать изображение в пределах контура, проводя линии и мазки в одном направлении (сверху вниз, слева на право или по косой), не выходя за линии контура, не проводя по одному месту несколько раз.  

Дети должны различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, а также оттенки цветов (розовый, голубой, серый).

Рекомендация для родителей

«Чем занять  ребенка 3-4 лет во время самоизоляции?»

В период самоизоляции родители, вынуждены находиться с ребенком дома 24 часа в сутки. Поскольку прогулки ограничены и дети не могут выплескивать свою энергию на улице, они могут стать шумными или даже плаксивыми. Ребенок 3-4 лет обладает небывалым любопытством, жаждой знаний и неуемной жизненной энергией. Чем же занять ребенка 3 - 4 лет дома? Конечно же, полезно совмещать развлечения с пользой для развития. Вот несколько простых рекомендаций, чем можно заняться с ребенком во время самоизоляции.

  1. Соблюдайте режим дня, сохраняя последовательность занятий в течение дня. Подъем, завтрак, совместные игры, обед, совместный сон, и другие занятия должны повторяться в определенное время и в определенной последовательности – это делает жизнь детей более предсказуемой и стабильной. Благодаря такому укладу ребенок будет более спокойным и уравновешенным. Максимальная последовательность в режиме дня – залог стабильного эмоционального состояния.
  2. Можно поиграть с детьми в «Золушку». Дети в этом возрасте с удовольствием копируют все, что делают их родители и с радостью берутся за любую работу по дому. Вместе волшебной тряпкой вытирайте пыль с полок, поливайте цветы, сажайте рассаду, вытаскивайте белье из стиральной машины, кормите домашних питомцев, накрывайте на стол (ребенок может разложить столовые приборы, салфетки, совместно протирайте стол, нарезайте овощи, наливайте чай. Детям важно чувствовать свою нужность и важность. Хвалите их, даже, если не все получается. С чего-то же нужно начинать. Ловите момент интереса ребенка
  3. Хорошее занятие для детей и взрослых – собирание картинок из ярких деталей - пазлов. Это не просто игра, а огромный вклад в развитие малыша. Дело в том, что складывание мелких деталей развивает мелкую моторику рук, а подбор правильных деталей – это интенсивное развитие умственных способностей ребенка. Благодаря собиранию пазлов дети становятся более усидчивыми и внимательными.
  4. Можно порисовать с ребенком. Но не просто красками или карандашами, а нетрадиционными способами. Вот несколько видов нетрадиционного способа рисования:
  • Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
  • Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги.

В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу (длину полоски можно менять). Рисовать можно изолированные предметы или сюжеты, т. е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

  • Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

  • Рисование пальчиками.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  • Рисование ладошкой.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

  1. Еще одно увлекательное занятие с ребенком 3-4 лет - «Театр теней».

Осуществить эту идею сможет каждый родитель. Достаточно придумать освещение, установить ширму, подобрать подходящий сюжет и фигурки. Это занятие придется по нраву не только детям, но и взрослым.

  1. Лепка – это отличная возможность для малыша реализовать свой творческий потенциал, развить воображение и внимание, усидчивость. Можно выбрать пластилин или самим приготовить соленое тесто. Но, важно показать малышу, как можно из этого материала создавать фигуры разных форм и переделывать их в случае необходимости
  2. Можно заняться с ребенком конструированием. В каждой семье есть кубики, разные виды конструкторов. Многие думают, что дети 3-4 лет не любят играть строить, но это не так. Они просто не умеют или не понимают, как это делать. В период самоизоляции появилась отличная возможность его этому научить. Нужно показать ребенку несколько идей и принцип действия, и затем вы удивитесь, как сильно это занятие может увлечь ребенка. Дайте дочке или сыночку задание: построить мебель для куколки или гараж для автомобиля. Дети выполнят задание с большим удовольствием.
  3. Появилась отличная возможность перечитать с ребенком его любимые сказки, а также прочитать новые. Рассматривая картинки в книжках можно придумать новую историю, при этом развивается фантазия у ребенка, расширяется его словарный запас.
  4. Предложите ребёнку поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Больница», где в роли больного может быть папа, который лежит на диване и смотрит телевизор. Игра «Парикмахерская»: ребёнку дается задание убраться в ящичке и разобрать резинки, заколки. А после сделать прическу маме, сестре, кукле.

Дорогие родители! Самоизоляция дает нам возможность провести время всей семьёй, лучше узнать своего ребенка и самого себя. Проведите это время с пользой! И Будьте здоровы!

Рекомендации по развитию речи детей

(3-4года)

Воспитание звуковой культуры речи.

       Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового восприятия. Для развития артикуляционного аппарата можно использовать артикуляционную гимнастику, звукоподражательные слова, голоса животных.(например, дать ребёнку музыкальные инструменты-дудочка и колокольчик, дудочка дудит «ду-ду», колокольчик звенит «динь-динь»; корова мычит и т.д.). Для развития силы голоса можно попросить ребёнка  громко помяукать (мама кошка) и тихо (котятки ).

Развитие словарного запаса.

       Большое внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению активного словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни. Становление лексической системы родного языка происходит постепенно, так как не все дети одинаково успешно овладевают семантическими единицами и отношениями. Таким образом, ребёнку необходимо показать, что каждый предмет, его свойства и действия имеют названия. Для этого нужно научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их (отвечая на вопросы: «Что это? Кто это?»), видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (Какой?), а также действия, связанные с движением игрушек, животных, их состоянием, возможные действия человека

 ( «Что делает? Что с ним можно делать?»). Такое обучение можно провести в играх «Что это?», «Скажи какой?», «Кто что умеет делать?».

      Далее от называния видимых и ярких признаков (цвета, формы, величины) можно переходить к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике (например « Кто больше скажет слов о яблоке? Какое оно?»).

     При рассматривании разных предметов или картинок с предметами ребёнок учится сравнивать и называть слова с противоположным значением (антонимы): эта кукла большая, а та …маленькая, карандаш длинный и короткий, лента узкая и широкая, дерево высокое и низкое, волосы у куклы светлые и тёмные.

      У детей 3-4 лет формируются понимание и употребление обобщающих понятий (платье, рубашка –это одежда; кукла, мяч-это игрушки; чашка, тарелка – это посуда), развивается умение сравнивать предметы (игрушки, картинки), соотносить целое и его части (поезд - окна, вагоны, колёса).

     В этом возрасте дети учатся понимать семантические отношения слов разных частей речи в едином тематическом пространстве: птица летит –  рыба … плывёт; дом строят –суп …варят; мяч сделан из резины, карандаш …из дерева.

     При рассматривании предметов или картинок ребёнка можно познакомить с многозначными словами: ножка стула-ножка стола – ножка у гриба; ручка у сумки –ручка у зонтика – ручка у чашки ; иголка швейная – иголка у ежа на спине – иголка у ёлки.

      В целом словарная работа направлена на то, чтобы подвести ребёнка к пониманию значения слова, обогатить его речь смысловым содержанием.

Формирование грамматического строя речи.

       В развитии грамматического строя речи  занимает развитие понимания и использования в речи грамматических средств и активный поиск ребёнком правильной формы слова.

     Например, в играх с предметами («Чего не стало?», «Чего нет у куклы?») дети усваивают формы родительного падежа единственного и множественного числа (не стало утят, игрушек, нет тапочек, платьярубашки).

     Использование пространственных предлогов (в, на, за, под, около) подводит ребёнка к употреблению падежных форм (в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати). Можно поиграть с ребёнком «В прятки», что поможет освоить эти грамматические формы(игрушки прячутся в разных местах, а ребёнок находя эти места правильно называет слова с предлогами).

     Играя с ребёнком в игру «Кто как голос подаёт?»(воробей чик-чирик-чирикает, утка кря-кря-крякает, лягушка ква-ква-квакает) знакомим со способами образования глаголов. А на материале названий игры на музыкальных инструментах ребёнку показывается способ образования глаголов с помощью суффиксов (на барабане-барабанят, на дудочке-дудят, на трубе- трубят, а на гитаре и гармошке играют). «Что будет делать зайчик, если возьмёт в руки  барабан? Дудочку? Трубу?» -такие вопросы подводят малыша к пониманию, что игра на музыкальных инструментах – это действие, имеющее своё название.

      Различные способы образования глаголов можно  закрепить в играх «Кто что делает», «Кто больше назовёт действий?», «Что делают на музыкальных инструментах?»,  «Какие профессии ты знаешь? Что делает учитель? Строитель?». В игре «Что? Где? Когда?»  можно задавать вопросы в трёх вариантах: «Что ты делаешь в группе, зале, дома?», «Где ты  играешь, спишь, умываешься?», «Когда ты здороваешься, прощаешься, раздеваешься?». Такие игры можно проводить на улице, спрашивать о временах года, о знакомом ребёнку окружении.

     В работе над синтаксисом детской речи необходимо развивать умение строить разные типы предложений – простые и сложные. Использование игровых сюжетов помогает ребёнку заканчивать предложение, начатое взрослым. Например, игра «Что умеет делать Саша?». Взрослый начинает: «Саша умеет …пол (подметать), цветы (поливать), посуду (мыть,вытирать)». Также можно предложить  малышу картинки, а малыш называет действия персонажей, видимые и воображаемые, т.е. перечисляет однородные члены, составляя предложение по картине.

     Таким образом, взаимосвязь всех сторон речи (воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя, словарной работы) является предпосылкой развития связной речи. 

     Развивать связную речь ребёнка можно при пересказывании литературных произведений ( воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам взрослого, а затем вместе с ним (взрослый называет одно слово или фразу, а ребёнок заканчивает предложение)и, наконец самостоятельно), рассказыванию по картине, игрушке(сначала ребёнок отвечает на вопросы по содержанию картины, а затем составляет короткий рассказ вместе со взрослым, а затем самостоятельно).

   Развивая связную речь ребёнка можно просить его рассказывать об интересных событиях в группе, праздниках, любимых игрушках и т.д.

Памятка для родителей (правила пребывания ребенка в детском саду)

Уважаемые родители!

   В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с Вами скорее найти общий язык и минимизировать конфликты. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

1.Режим работы с 08:00 утра до 18.30 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ, детский сад не работает. В предпраздничный день в соответствии с Трудовым кодексом РФ рабочий день сокращается на 1 час.

2.В нашем саду нет ограничений по времени приема ребенка (свободное посещение), однако помните, что мероприятия в детском саду начинаются в 8.30 утра (спортивная пятиминутка, завтрак, занятия) и большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Подробности режимных моментов вы можете узнать у Вашего воспитателя, на информационных досках.

  1. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от других детей.
  2. Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребенке утром до 08:30 и вечером после 16:00 ч. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
  3. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

* В целях обеспечения антитеррористической безопасности, а также поддержания порядка ЗАПРЕЩАЕТСЯ находится на территории детского сада, после того как ребенка забрали.

* Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и(или) доверенное лицо при наличии заявления от родителей и ксерокопии паспорта. Если у кого-либо из родственников имеются ограничения для общения с ребенком, необходимо поставить об этом в известность воспитателей, администрацию и написать заявление с указанием причины.

* Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.

* В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.

* Убедительная просьба в целях безопасности ВСЕГДА ЗАКРЫВАТЬ ЗА СОБОЙ КАЛИТКУ, даже если следом за вами идут другие родители. Если вы увидели, что калитка открыта, пожалуйста, закройте её.

  1. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с нашей медсестрой

и воспитателем Вашей группы.

  1. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из детского сада.
  2. В случае отсутствия ребенка в детском саду более 3-х дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя и медицинскую сестру, мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.
  3. Администрация детского сада оставляет за собой право принимать решение о выведении ребенка из сада по состоянию здоровья. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то он обратится к медицинскому работнику. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, отличное от Вашего, мнение. Ребенок, выведенный из детского сада по состоянию здоровья, не может выздороветь за один день – будьте внимательны не только к своему ребенку, заботьтесь о «групповом иммунитете».
  4. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Мобильные телефоны, игровые приставки, коммуникаторы и т д. в детский сад приносить нельзя. Это вредит здоровью ваших детей.
  5. Воспитатели не несут ответственность за украшения (цепочки, крестики, серьги и т.п.) одетые на ребенка.
  6. Давать ребенку с собой сладости и другую еду нельзя, если только они не предназначены для угощения всех детей. Жвачки и чупа-чупсы пусть дети жуют дома под Вашим присмотром.
  7. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается "давать сдачи", так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
  8. Одежда ребенка делится на уличную и групповую. Уличная – по сезону, групповая - шорты, юбочка, майка, носочки, колготы, в зависимости от температуры воздуха в группе. Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту, пропорциям тела ребенка, быть всегда чистой и аккуратной. Групповая обувь должна быть с фиксированной пяткой, без каблука, такой, в которой ребенку легко и он мог снять и надеть ее самостоятельно. Убедительная просьба не красить детям ногти и не давать косметику, даже детскую.
  9. Для занятий по физкультуре: шорты, футболка, носки.
  10. Вносить оплату за посещение детского сада необходимо до 10-го числа текущего месяца. При возникновении нерядовой ситуации поставьте администрацию в известность. Адекватно реагируйте на вопросы о своевременно невнесенной оплате.
  11. Просим соблюдать нормы и правила этического поведения по отношению к сотрудникам детского сада, воспитанникам и их родителями (законными представителям), спорные конфликтные ситуации решать в отсутствие детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующему   и выразить свою обеспокоенность.

18.Просим незамедлительно сообщать администрации детского сада об изменениях контактных телефонов и места жительства.

  1. В особых случаях (неуправляемость поведения ребенка, опасность угрозы жизни и здоровья остальных детей) администрация детского сада оставляет за собой право рекомендовать родителям ребенка посещение невролога, рекомендовать родителям прохождение ПМПК. (Психолого-медико-педагогическая консультация)

Подкатегории