«Учимся рисовать 3-4 года»

(консультация для родителей)

У детей младшей группы совершенствуются и развиваются многие психические процессы: восприятие, мышление, память. Постепенно у детей формируется представление об основных цветах, некоторых формах.  Воспитанников учат передавать в рисунке, лепке предметы разной формы: круглой, прямоугольной, треугольной, а также состоящей из прямых линий и их пересечений.

Для передачи формы предмета необходимо научить детей формообразующим движениям. Чем лучше ребенок овладеет формообразующем движением в младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображение любых предметов, состоящих из этих форм, в последующем. Представление о движении, производимом рукой, формируется в процессе зрительного, а также кинестетического (двигательно-осязательного) восприятия. С формой предмета детей необходимо знакомить путем обследования его перед изображением (движение руки по контуру предмета, по форме).

Так, обведение предметов круглой формы требует плавного неотрывного движения, постепенно, равномерно поворачивающегося по кругу.

Чтобы научить детей рисовать предметы круглой формы, можно предложить им изобразить колечки, колесики, мыльные пузыри, воздушные шарики, елочные шарики, мячи, сушки, баранки, яблоки, ягодки, орехи и многое другое.

Обведение жестом предметов прямоугольного контура производится по сторонам предмета, с остановкой движения на углах и с изменением направления.

 Не стоит спешить предлагать детям изображение предметов новой формы, пока они не освоили предыдущую.

В результате освоения способа передачи формы в рисунке и лепки возникают положительные эмоции, создается хорошее настроение. Дети радуются, что могут нарисовать понятное всем изображение.

Необходимо продолжать учить детей правильно держать карандаш и кисть. «Птичка в клювике» держит карандаш. На большой палец кладется карандаш, сверху указательный палец, сверху прикрываем «крылышком» остальными пальчиками. Нужно учить детей правильно обмакивать кисть в краску, отжав одним движением о край баночки лишнюю каплю.  

 Детей младшей группы важно научить закрашивать изображение в пределах контура, проводя линии и мазки в одном направлении (сверху вниз, слева на право или по косой), не выходя за линии контура, не проводя по одному месту несколько раз.  

Дети должны различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, а также оттенки цветов (розовый, голубой, серый).